Традиционной темой для христианской аскетики было установление верной связи между vita activa и vita contemplativa – деятельной и созерцательной жизнью. Евангельский образ Марфы и Марии часто истолковывался в этой связи как поощрение к созерцательному подвижничеству. Однако в ХХ веке христианская аскетика все больше делала акцент на делах милосердия. Ярким воплощением этого стало создание прмц. Елисаветой Феодоровной (из тропаря которой взято название круглого стола) Марфо-Мариинской обители милосердия, именованием которой образ двух сестер был переосмыслен как указание на двуединство христианского подвига в современном мире. С этих пор необходимость деятельного служения миру стала аксиомой церковного сознания.
При этом, с точки зрения организаторов круглого стола, сейчас заслуживает внимания другой вопрос – связи дел милосердия с идейными, мировоззренческими основаниями христианского подвига. В этом отношении служение м. Марии (Скобцовой) является воодушевляющим примером вдумчивого вопрошания о смысле и путях деятельной любви к ближнему. О связи деятельного служения с его идейными основами мы попросим высказаться людей, которые сейчас осуществляют дело милосердия в окружающем нас мире.
Регламент выступлений: 15 минут (с последующим обсуждением в рамках итоговой дискуссии).
Докладчики
1. прот. Михаил Потокин, и.о. председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и соц. служению
Тема уточняется
2. Фредерика де Граф, психолог и рефлексотерапевт Первого московского хосписа имени В.В. Миллионщиковой
Как не потерять молитву в суете жизни
3. Ликвинцева Наталья Владимировна, к.филос.н. ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья имени А. Солженицына
Объединения "Православное Дело": история создания и богословские основания социальной работы
4. Рулинский Василий Васильевич, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, к.и.н., ст.преподаватель кафедры социальной работы ПСТГУ
Горение сердца. Служение милосердия как путь самоотрекающегося аскетизма
5. диак. Игорь Куликов, руководитель отдела социального служения Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заместитель руководителя Патриаршей гуманитарной миссии
Как "охлаждаясь" умом для самосохранения, не охладиться душой?
6. Салаконе Алессандро, к.и.н., представитель Общины св.Эгидия
Католические Новомученики за милосердие.
7. Крошкина Лидия Владимировна, кандидат культурологии, доц. РГГУ, старш. преподаватель СФИ
"Хождение по непрохоженным тропам": богословие социального служения матери Марии (Скобцовой).
8. прот. Игорь Давыдов, храм свт. Николая в Новой слободе (Москва),
Задел на будущее: реализация идей социально-миссионерского проекта "Православное дело" в наше время
9. Данилова Юлия Константиновна, главный редактор православного портала о благотворительности “Милосердие.ру”
Церковное служение милосердия глазами светских НКО: как видят нас со стороны и верно ли это видение
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.