Университетскому театру исторически не очень повезло: его постоянно недооценивали и литературоведы, и театроведы. Немассовый, часто сюжетно слабый, мало повлиявший на театральный мейнстрим своего времени, он всегда оставался виньеткой в истории английского театра елизаветинской и раннестюартовской эпох.
Ситуация изменилась, когда и литературоведение, и театроведение избавились от «столичности», или, в случае Англии, лондоноцентризма. Студенческие представления теперь интересны не как потенциальные конкуренты для спектаклей ведущих трупп: их ставили любители и всего несколько раз в году. Это прежде всего площадка для особого театра, нередко сатирического; это комментарий о положении интеллектуала в обществе. Кроме того, это и часть своеобразной «карнавальной культуры», распространенной в колледжах во время каникул, когда ставились спектакли. Но против студенческих постановок обычно не возражали и самые серьезные враги театра как институции, полагавшие, что театр как пример риторического и лингвистического упражнения для студентов весьма полезен.
В качестве наиболее характерных образцов таких постановок мы обсудим анонимную трилогию о «возвращении с Парнаса» (1598-1602, колледж св. Иоанна, Кембридж), латинскую комедию Роберта Бертона об университетской реформе «Философастер» (1618, колледж Крайст-Черч, Оксфорд) и ряд других, менее известных текстов в жанре «академической драмы», написанных и поставленных в университетских колледжах в XVI — первой половине XVII веков.
Адрес семинара: Лихов пер., 6, ауд. 104. Время: 9 марта, 18.00.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.