В середине – второй половине XIX все возрастающий интерес к духовному наследию Восточной Римской империи стал истоком нового архитектурного стиля в церковном зодчестве. Византийская история и агиография, литургика и история Восточной церкви занимают все больше места в образовательных и научно-исследовательских программах Духовных академий и семинарий, университетов и археологических обществ. Одновременно византийское архитектурное наследие становится предметом изучения зодчих, а его творческая интерпретация превращается постепенно даже в главный церковный стиль придворного зодчества. Несомненны связи византийского направления архитектуры историзма (как большого европейского стиля) и его российского своеобразия в связи с обострением Восточного вопроса на Святой Земле, на Кавказе и на Балканах.
Гармония между церковной и светской властями отразилась в обширном храмостроении «византийского» (неовизантийского) стиля и его широчайшем распространении по всей территории Российской империи. В закладке храмов и монастырей участвуют император и императорская семья, как правило, покровительствуя церковному храмостроению в роли ктиторов.
Византийское наследие приобретает особую актуальность в начале ХХ века, когда возводятся главные соборы неовизантийского стиля в Кронштадте и Софии, представляя собой две главные архитектурные школы – Императорской Академии художеств и Института гражданских инженеров.
Даже в 1920-1930-е годы храмостроение в неовизантийском стиле не прекращается за пределами России – в Королевстве Югославия и в Русском Харбине. Гармоничность стиля выражала гармоничные взаимоотношения церкви и государства – Священства и Царства, как в древней Византии.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.