Лекция «Новая Византия. Священство и царство в храмостроении 1850-1910-х гг. »

лектор Ю.Р. Савельев архитектор, доктор искусствоведения, академик Российской Академии художеств, профессор кафедры истории и теории христианского искусства ПСТГУ. Известный исследователь неовизантийского стиля в архитектуре, искусства историзма как большого стиля европейского искусства последней четверти XVIII — середины XX века. Академик-корреспондент Королевской академии художеств Сан Фернандо (Мадрид) и Королевской каталонской академии художеств Св. Георгия (Барселона).

Искусство и культура 12+

В середине – второй половине XIX все возрастающий интерес к духовному наследию Восточной Римской империи стал истоком нового архитектурного стиля в церковном зодчестве. Византийская история и агиография, литургика и история Восточной церкви занимают все больше места в образовательных и научно-исследовательских программах Духовных академий и семинарий, университетов и археологических обществ. Одновременно византийское архитектурное наследие становится предметом изучения зодчих, а его творческая интерпретация превращается постепенно даже в главный церковный стиль придворного зодчества. Несомненны связи византийского направления архитектуры историзма (как большого европейского стиля) и его российского своеобразия в связи с обострением Восточного вопроса на Святой Земле, на Кавказе и на Балканах.

Гармония между церковной и светской властями отразилась в обширном храмостроении «византийского» (неовизантийского) стиля и его широчайшем распространении по всей территории Российской империи. В закладке храмов и монастырей участвуют император и императорская семья, как правило, покровительствуя церковному храмостроению в роли ктиторов.

Византийское наследие приобретает особую актуальность в начале ХХ века, когда возводятся главные соборы неовизантийского стиля в Кронштадте и Софии, представляя собой две главные архитектурные школы – Императорской Академии художеств и Института гражданских инженеров.

Даже в 1920-1930-е годы храмостроение в неовизантийском стиле не прекращается за пределами России – в Королевстве Югославия и в Русском Харбине. Гармоничность стиля выражала гармоничные взаимоотношения церкви и государства – Священства и Царства, как в древней Византии.

Поделиться:

1085 дней назад
12 мая 2022 19:00–20:30

Москва
Лихов переулок, д.6с.1, Гл. здание ПСТГУ, Владимирский зал
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов