«Мы не выполняли какой-то художественный заказ, а именно жили всем тем, чем жил возрождающийся монастырь. Было ощущение, что возрождается церковное искусство, и все очень ответственно, важно, что здесь нельзя допускать ошибок, как мы могли позволить себе в учебных работах. Это то, что навсегда останется в храме, то, перед чем люди будут служить и молиться. Такое чувство дисциплинировало с самого начала…»
О возрождении церковного искусства в конце XX – начале XXI вв., об опыте преподавания на кафедре монументального искусства в ПСТГУ и о современных студентах-художниках, о том, нужен ли канон современному иконописцу, о том, чем опасна коммерциализация и можно ли изображать в иконографической манере «благотворителей и благоукрасителей», – а также о том, зачем церковному художнику ультрасовременные технологии, – в лекции Игоря Самолыго, художника, профессора кафедры монументального искусства ФЦХ ПСТГУ, члена-корреспондента РАХ.