Лекция А.Вороновой "Христианское искусство и архитектура: традиции и преемственность"

Обзорная лекция о великом христианском искусстве, которое мы призваны изучать на нашем факультете Церковных художеств, представляет собой путешествие по его истории от эпохи его возникновения на основе великой античной культуры до его возрождения в настоящее время. Как известно храм – это синтез искусств, и вся его духовная красота неразрывно связана с красотой христианского богослужения. Христианское искусство выросло на основе великой античной культуры, которой было свойственно чувство прекрасного, и христианство восприняло эту гармонию и творчески преобразовало.

Искусство и культура 6+

Обзорная лекция о великом христианском искусстве, которое мы призваны изучать на нашем факультете Церковных художеств, представляет собой путешествие по его истории от эпохи его возникновения на основе великой античной культуры до его возрождения в настоящее время. Как известно храм – это синтез искусств, и вся его духовная красота неразрывно связана с красотой христианского богослужения. Христианское искусство выросло на основе великой античной культуры, которой было свойственно чувство прекрасного, и христианство восприняло эту гармонию и творчески преобразовало.

Расцвет христианского искусства, наступивший в IV веке, в эпоху правления святого равноапостольного Константина Великого, построившего первые церкви Рима и новую христианскую столицу Византийской империи – Константинополь – продолжился при императоре Юстиниане в VI веке, когда там был сооружен существующий ныне величественный храм Св. Софии и множество других церквей по всей Империи.

Программа мозаичного и фрескового убранства византийского храма была воспринята после крещения Руси в 988 году, и сохранилась в самых ранних памятниках Киевской Руси. Внешний облик первых русских церквей тоже был подобен византийским храмам, однако русская архитектура вскоре выработала свой самобытный стиль, что мы можем видеть на примерах новгородских и владимирских церквей, а позднее и в московском зодчестве. Собственный русский стиль был создан и в иконописи, что показывают знаменитые иконы преподобного Андрея Рублева и фрески Дионисия. Этот период можно считать эпохой расцвета русского церковного искусства, на образцы которого (вкупе с памятниками византийского искусства) мы стараемся ориентироваться и в обучении наших студентов.

Мы остановимся на еще одной и очень важной для нас эпохе расцвета, когда в Российской империи сложился так называемый «русско-византийский стиль», который стал одним из проявлений архитектуры историзма в России середины XIX – начала ХХ века. В контексте этого явления мы расскажем об архитектуре и истории нашего мемориального здания, весьма значимого для Москвы – Московского Епархиального дома. Здесь совершались великие события в истории Русской Церкви, трагические и славные, и нашему Университету выпала великая честь быть причастными к трудам по его восстановлению и возрождению в его станах христианского образования в России.

Поделиться:

1469 дней назад
20 марта 2020 19:00–21:00

Москва
Лихов пер, дом 6, стр 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов