Обзорная лекция о великом христианском искусстве, которое мы призваны изучать на нашем факультете Церковных художеств, представляет собой путешествие по его истории от эпохи его возникновения на основе великой античной культуры до его возрождения в настоящее время. Как известно храм – это синтез искусств, и вся его духовная красота неразрывно связана с красотой христианского богослужения. Христианское искусство выросло на основе великой античной культуры, которой было свойственно чувство прекрасного, и христианство восприняло эту гармонию и творчески преобразовало.
Расцвет христианского искусства, наступивший в IV веке, в эпоху правления святого равноапостольного Константина Великого, построившего первые церкви Рима и новую христианскую столицу Византийской империи – Константинополь – продолжился при императоре Юстиниане в VI веке, когда там был сооружен существующий ныне величественный храм Св. Софии и множество других церквей по всей Империи.
Программа мозаичного и фрескового убранства византийского храма была воспринята после крещения Руси в 988 году, и сохранилась в самых ранних памятниках Киевской Руси. Внешний облик первых русских церквей тоже был подобен византийским храмам, однако русская архитектура вскоре выработала свой самобытный стиль, что мы можем видеть на примерах новгородских и владимирских церквей, а позднее и в московском зодчестве. Собственный русский стиль был создан и в иконописи, что показывают знаменитые иконы преподобного Андрея Рублева и фрески Дионисия. Этот период можно считать эпохой расцвета русского церковного искусства, на образцы которого (вкупе с памятниками византийского искусства) мы стараемся ориентироваться и в обучении наших студентов.
Мы остановимся на еще одной и очень важной для нас эпохе расцвета, когда в Российской империи сложился так называемый «русско-византийский стиль», который стал одним из проявлений архитектуры историзма в России середины XIX – начала ХХ века. В контексте этого явления мы расскажем об архитектуре и истории нашего мемориального здания, весьма значимого для Москвы – Московского Епархиального дома. Здесь совершались великие события в истории Русской Церкви, трагические и славные, и нашему Университету выпала великая честь быть причастными к трудам по его восстановлению и возрождению в его станах христианского образования в России.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.