Античность – основа и фундамент европейского искусства. Конференция «Античный образ в развитии европейской культуры» посвящена вопросам преемственности и связи античной и христианской художественной традиций. Изобразительное искусство поздней античности и раннего средневековья особенно интересно как переходный этап от классической античности к культуре Ренессанса и Нового времени, это время смысловых и художественных трансформаций. Однако круг вопросов, предлагаемый для рассмотрения на конференции, имеет более широкий охват.
Как в искусстве эпохи Средневековья и Нового времени сохраняются, трансформируются и путешествуют иконографические типы и сюжеты античной изобразительной традиции.
Античность – основа и фундамент европейского искусства. Конференция «Античный образ в развитии европейской культуры» посвящена вопросам преемственности и связи античной и христианской художественной традиций. Изобразительное искусство поздней античности и раннего средневековья особенно интересно как переходный этап от классической античности к культуре Ренессанса и Нового времени, это время смысловых и художественных трансформаций. Однако круг вопросов, предлагаемый для рассмотрения на конференции, имеет более широкий охват.
Список участников конференции. Искусствоведческая секция – 20 февраля.
|
ФИО |
место работы |
тема доклада |
1 |
Пожидаева А.В. |
НИУ ВШЭ, доцент школы исторических наук, кандидат искусствоведения |
"Мифологические персонажи в иконографии Сотворения мира в западноевропейском искусстве XI-XIII вв". |
2 |
Сусленков Виталий Егорович
|
ПСТГУ, кафедра Истории и теории христианского искусства, преподаватель
|
Культ Солнечного бога и солярные программы в позднеантичной архитектуре и их христианские трансформации |
3 |
Образцова Ксения Борисовна |
МГУ им. Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра всеобщей истории искусств, аспирант |
«Ктиторские композиции из базилики Св. Димитрия в Фессалониках: традиции римского портрета». |
4 |
Калинина Евгения Александровна
|
Санкт-Петербург, Отдел Рукописей РНБ, библиотекарь, аспирант
|
«Нарративные циклы в иллюстрированных византийских Четвероевангелия XI века. Особенности иконографии. Античные реминисценции в образах». |
5 |
Овчарова Ольга Владимировна |
Государственный институт искусствознания (ГИИ), научный сотрудник сектора византийского искусства, кандидат искусствоведения |
"Взаимодействие классического направления с иными тенденциями в византийском искусстве XII в." |
6 |
Яковлева Мария Игоревна |
ЦМиАР — зам.зав.научно-исследовательским отделом. |
«Античные мотивы в мозаиках раннепалеологовской эпохи». |
7 |
Пивень Марина Георгиевна. |
Российский государственный университет, доцент, кандидат искусствоведения
|
Античные образы в иллюстрациях манускрипта «Хроники Кокерелла» (XV в.) |
8 |
Шидловская Евгения Вячеславовна
|
Государственный институт искусствознания (ГИИ) Старший научный сотрудник Сектора Классического искусства Запада Зам. Гл. редактора журнала «Искусствознание» Кандидат искусствоведения
|
«Триумфы» Петрарки в итальянской иллюминованной книге Кватроченто: от триумфальной тематики древнего Рима к Ренессансному синтезу.
|
9 |
Лопухова Марина Александровна
|
МГУ имени М.В. Ломоносова, исторический факультет, кафедра всеобщей истории искусств, старший преподаватель, кандидат искусствоведения
|
Символическая функция «заполненного гротеска» в итальянском искусстве рубежа XV-XVI веков |
10 |
Проказина Надежда Владимировна |
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», преподаватель. |
«Античность Алессандро Маньяско»
|
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.